English (United Kingdom)Russian (CIS)

news blog logo
news menu left
news menu right
top news photography

Коктейль: Кабала, психология, хасидус, и разные приправы.

Рав Меир Брук. Персональный сайт о загадках и ресурсах еврейской традиции в современном мире для современного читателя. О воспитании, о каббале, о хай-теке, о внимании, о возрастных кризисах и т.д. Автор - работает над созданием русскоязычной еврейской общины в Jewish center of Brighton Beach - Бруклин, Нью-Йорк. Read more...

Краткий Б-жественный план нашей работы над собой.
Автор: M. Bruk   
21.02.2005 00:00- 2мин. чтения

Чтобы целостно понять главные идеи Торы, мы  сфокусируемся на самом человеке (naase adam). Проанализировав развитие сюжетов Торы, мы можем кратко сформулировать модель развития человека  с точки зрения еврейской традиции.

 

 Первый блок:  от Адама – до Авраама.       (для начинающих :)

Человек рождается максимальным эгоистом и первый этап взросления – преодоление природного эгоизма.  Максимально анти-эгоистическое качество – Хесед (давание). Персонаж с максимально выраженным Хеседом – Авраам.

 

(Промежуточные стадии: Каин  и Ноах)

(см. Также -  www.livejournal.com/users/meirbruk/11557.html ).

 

Второй блок: от Авраама – до Яакова. 
Выйдя за рамки природного эгоизма, следующая задача – нахождение управляемого баланса и гармонии.

Авраам – Хесед (Давание), Ицхак – Гвура (удержание), Яаков –  Тиферет (баланс и равновесие этих качеств).

 

Третий блок: Моше и Аарон.  Находясь в обществе, человек вырабатывает лидерские качества.

С одной стороны – Моше – нецах.   это авторитет и ассертивность

С другой стороны –Аарон- hод,  умение находить контакт с подчиненными , эмпатия

(см. Также -   www.livejournal.com/users/meirbruk/10278.html ).

 

 Четвертый блок: интеллектуальный. Мы должны развить все три грани своего интеллекта (хохма, бина и даат).

Иллюстрация - царь Шломо.      (Лучший "тренажер" - изучение Талмуда)

 

Пятый блок: целевой - «мошиахальный».     Мошиах бен-Йосеф и Мошиах бен-Давид.

Давид – малхут (царство) прием -  ВОСПРИЯТИЕ. Умение воспринимать мир как царство Вс-вышнего
(Поэтический взгляд псалмов Давида и т.д.)

Йосеф – есод(основа) – ЖИЗНЕННОСТЬ, умение наполнить свою жизнь Б-жественной энергией.  
(Символ Йосефа – Бык, неотразимая красота Йосефа и т.д.)

 

Все мицвот, которые мы находим в еврейской традиции являются конкретными инструментами по реализации данного  плана.

Т.к. ребенок не всегда готов понимать указания родителя, то в раннем детстве родитель воспитывает ребенка больше с помощью авторитета, чем с помощью разъяснения смысла. С взрослением ребенка все больше влияния происходит уже через более зрелое сознание ребенка, который постепенно готов понимать и принимать свою задачу.

 

Поэтому, мы получаем три сценария.

1. Непослушный ребенок - не хочу взрослеть, хочу всю жизнь играться - большая (не все)  часть светского человечества

2. Послушный ребенок - готов слушаться папу, хотя не готов понимать его замысел - один из возможных начальных этапов соблюдения

3. Взрослеющий ребенок - слушая папу, все больше понимаю, что он рассчитывает от меня.

* * *

Какие из перечисленных качеств личности для вас наиболее важны на текущем жизненном этапе? Как вы их развиваете? Поделитесь в комментариях!

 

Комментарии  

 
0 #1 borise63 05.08.2011 11:03
"Проанализирова в развитие сюжетов Торы, мы можем кратко сформулировать модель развития человека с точки зрения еврейской традиции."

"Человек рождается максимальным эгоистом и первый этап взросления – преодоление природного эгоизма. "

"Выйдя за рамки природного эгоизма, следующая задача – нахождение управляемого баланса и гармонии."

"Все мицвот, которые мы находим в еврейской традиции являются конкретными инструментами по реализации данного плана."

Жду объяснений на эти предложения.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Наши спонсоры:

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Реклама:
   

Все права защищены 2010-2023. © Рав Меир Брук (из Бруклина) | Об использовании моих публикаций.