Коктейль: Кабала, психология, хасидус, и разные приправы.
Рав Меир Брук. Персональный сайт о загадках и ресурсах еврейской традиции в современном мире для современного читателя. О воспитании, о каббале, о хай-теке, о внимании, о возрастных кризисах и т.д. Автор - работает над созданием русскоязычной еврейской общины в Jewish center of Brighton Beach - Бруклин, Нью-Йорк. Read more...
МИР — ПРИГЛАШАЮЩИЙ ИСКРЫ И ЗАЩИЩАЮЩИЙСЯ ОТ КЛИПОТ. |
Автор: M. Bruk |
15.03.2016 00:45- 6мин. чтения |
(черновые тезисы) ВСТРЕЧА С 8 ДНЕМ Недавно я удостоился познакомиться с проектом «8 день».
=-=-=-=-= КАНАЛ ПОЛУЧЕНИЯ Материалы, согласно высказываниям авторов пришли путем активации механизма, который в классическом иудаизме назван пророчество. Этот факт — может вызвать сопротивление с двух флангов. Атеистическая аудитория может быть не готова к введению такого механизма, так как материалистическое сознание привыкло апеллировать к «автономной» работе разума человека. =-=-=-=-== =-=-=-=-=-= Мошиахальнось эпохи. Есть в иудаизме идея, что в определенную эпоху, связанную с концепцией прихода Мошиаха — пророчество возобновится. При этом фактор Мошиаха не обязан быть внезапным. =-=-=-=-= Опасности: Включение в дискурс этого концепта несет и опасность. И поэтому те, кто чувствует в себе ответственность за защиту могут захотеть запретить в-целом всю эту тему, чтобы перекрыть канал злоупотреблений. На начальном этапе мы можем соединить механизм пророчества и механизм авторитетного утверждения информации. =-=-=-=-= =-=-=-=-= Сейчас мы можем перевернуть (по крайней мере на данном этапе) систему иерархии. Пророчество — это не только способ авторитарного внедрения знания, но еще и механизм появления оригинального знания, которое как бы не могло появиться в «изолированном» сознании мыслителя. То есть у классического пророчества было как бы два аспекта: =-=-=-=-=-= Эти аспекты мы можем на данном этапе разделить. Нам сейчас (как мне кажется) более важен аспект «оригинальности» чем аспект авторитарности. Но оставить канал «земного утверждения». Эти авторитеты — должны будут проверять материал по как минимум двум критериям: Можно даже ввести эту систему в схему «искры»-»клипот». То есть — можно анализировать пророческую информацию по двум критериям: =-=-=-=-=-= В этот момент возникает вопрос — кто может стать таким авторитетом — экспертом по оценке «пророчества»? И здесь полезно работать в двух направлениях «КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ ОРГАН». Видимо было бы ценным начать собирать группу людей с «перспективным» мышлением и с глубокими познаниями, которые могли бы начать формировать коллегиальный совет экспертов. При этом чрезвычайно полезно наличие специализации. Одна часть экспертов — должна отвечать за «искровый» анализ, выискивая — что полезного несет та информация, которую оценивает совет. Вторая часть экспертов — должна отвечать за «антиклипотный» анализ, выискивая возможные опасности принесенных знаний. =-=-=-=-= Термин кошерность — имеет большой смысл применять в более широком смысле — не только к еде, но и к идеям. Кошерный — может означать - «не зараженный клипот», то есть не опасный. В пищевой индустрии — человек отвечающий (надзирающий) за кошерность — называется машгиах. Возможно, что вариацию этого термина — имеет смысл применить и к процессу анализа идей. =-=-=-=-= Возможен вариант — когда люди будут делиться на группы. При этом — если «смешать разные группы — сторонники и противники идеи — начнут конфликтовать между собой. Чтобы уйти от этой проблемы — будет ценным разделять эти группы — на «поклонников» и «непоклонников». Те — кому предлагаемый подход кажется неуместным (нерелевантным) — могут просто его не принять в свой «арсенал». Те — кого предлагаемый подход вдохновляет и удовлетворяет — могут объединиться в «группу поддержки» подхода, «выращивая» систему внутри группы. =-=-=-=- Хасидиский автор-лидер — мог предложить ценную идею, которую принимали сторонники этого автора. Остальные имели полное право — не «зажечься» этой идеей (тут прекрасно работает метафора искры) и оставить эту идею — вне своего арсенала. Благодаря наличию множества хасидских авторов — мир получил возможность развивать идеи/искры в рамках тех кругов, которые от этих искр «зажигались». =-=-=-=- По отношению к «искрам» особенно уместным является применение концепции демократии — как права собираться в группу — для поддержки «своих искр» и защита групп — от претензий оппонентов. =-=-=-== И сейчас мы вводим одну из самых ценных идей в нашу схему. Концепция защиты от клипот — должна иметь два уровня — возможно их стоит назвать ЖЕСТКИЙ и МЯГКИЙ. Хотя здесь необходимо подумать еще более аккуратно. Очень похоже на то, что определенные идеи — для кого-то будут считаться вредными и/или опасными клипот, а для кого-то полезными искрами.... И в этом случае — можно создать раздельные группы. Одни группы — будут избегать определенного ресурса, считая его как минимум опасным. Другие группы — будут внедрять эти ресурсы, считая их полезными =-=-=-=-=-= =-=-=-=-=-=
На этом мы закончим теоретический подход и предложим несколько важных примеров. (а) каббала. Сейчас часть людей увлеклась каббалой, а другая часть — не рвется в эту область. Те, кто чувствуют ценность для себя этого учения — могут объединиться и создать для себя оптимальный ареал. (б) идеи проекта «8-й день» =-=-=-=-= Отдавая процесс оценивания идей в руки людей — мы презентуем идею взрослости. |