English (United Kingdom)Russian (CIS)

news blog logo
news menu left
news menu right
top news photography

Коктейль: Кабала, психология, хасидус, и разные приправы.

Рав Меир Брук. Персональный сайт о загадках и ресурсах еврейской традиции в современном мире для современного читателя. О воспитании, о каббале, о хай-теке, о внимании, о возрастных кризисах и т.д. Автор - работает над созданием русскоязычной еврейской общины в Jewish center of Brighton Beach - Бруклин, Нью-Йорк. Read more...

В самом начале Йом Кипура, вечером, мы говорим Шма.
28.09.2017 00:00- 2мин. чтения

В самом начале Йом Кипура, вечером, мы говорим Шма.
И после первой фразы провозглашения единства Творца,
Вторую фразу ( Барух Шем Квод Малхуто л'олам воэд),которую обычно мы произносим тихо, в Йом Кипур мы произносим громко, вслух!


Объяснение достаточно известно:
в этот момент мы уже на уровне ангелов и произносим это так, как произносят ангелы.
Давайте остановимся и задумаемся: на чем нас просят сфокусироваться Творец и мудрецы?

На чрезвычайно важном аспекте.
День раскаяния и прощения начинается с реализации того, что наша сущность- это душа, которая сейчас уже на уровне ангелов, а к молитве 18ти благословений поднимется ещё выше.
То есть, вначале нам необходимо отдалится от наших прегрешений и ошибок и почувствовать что
Я- это чистая Б-ая душа.
Кстати, это то что мы говорим в утренней молитве каждый день
"Б-г мой душа, которую ты дал мне, чиста..."
Таким образом, говорят нам мудрецы- наши прегрешения и ошибки - это испачканная одежда моей души, но никак не сущность.
И только когда мы это действительно прочувствовали внутри, мы можем сказать себе следующую формулу: поскольку я хороший человек, одно из качеств хорошего человека, это смотреть на свои промахи и ошибки и их исправлять.
И только тогда начинать Видуй-молитву раскаяние.
Первое слово в молитве Видуй -
Ашамну, которое часто переводится как: мы виноваты.
Это не единственное значение, но я хочу сфокусироваться именно на нём.
Почему слово "виноваты" само стоит первым в списке ошибок?
Потому что повышенное чувство вины, само уже является "хэт" промахом.
Когда нам Так стыдно,
мы Так чувствуем себя виноватыми, мы не хотим даже приближаться к Творцу, нам стыдно извиниться перед людьми, и стыдно посмотреть и разобраться почему я вёл/а себя так и сделать тшуву.


Таким образом, повышенное чувство вины нам только мешает, а не помогает.
Не убрав повышенное чувство вины,
типа " я умру от стыда", если буду об этом думать, говорить, открывает дорогу нашему злому началу для низкой самооценки и само саботажа.
Каждое слово в молитве в Видуй
хорошо посмотреть с 6 аспектах
В моих отношениях с Творцом, с людьми с самим собой (3 аспекта)
Поскольку я молюсь за весь народ, то те же 3 аспекта и за народ Израиля.
Возьмём например слово Газальну-крали: то есть забирали насильно то что нам не принадлежит.
И мы задаем вопрос: как я в прошлом году обкрадывал Творца, людей, себя.
Насильно можно забирать не только деньги, но и возможности.
Не дать Творцу проявиться в этом мире, например не сказав браху- это кража
Можно ограбить и людей и себя на сон, время ( опоздать), радость, личное пространство и т.д и т.д
А когда мы молимся за народ, то тут и деньги и честь Творца.
Мало не покажется.


Именно поэтому Творец просит нас в начале, сразу же сфокусироваться на нашей Б-ной сущности.
Поскольку если мы будем в ассоциировать себя не дай Б-г с нашими прегрешениями, мы в них утонем. Если мои грехи- это я, то как же я могу это исправить?
И Йом Кипур может стать, упаси Б-г, днём депрессии и меланхолии.
А Йом Кипур, говорят наши мудрецы, является одним из самых радостных дней еврейского календаря.
Это день Очищения!!!


Гмар Хатима Това.

автор текста: рав Ефим Свирский

 

Комментарии  

 
0 #1 Irina Manucharyan 13.09.2021 23:38
Гмар хатима това ! Какой прекрасный пост ,всё прям по полочкам ;-) Благодарю!
Но вот есть один момент ,который не даёт мне покоя ,у меня складывается ощущение ,что мы искусственно создаём нечто ,что потом оправдывает наши грехи и поступки . То есть мне больно знаете от чего с одной стороны ? Что люди таким образом никогда не исправятся . :sad: Они будут весь год грешить и делать то ,что им хочется ,полагаясь на Йом Кипур . Тогда в нашем мире ничего никогда не изменится . С одной стороны это хороший шанс для тебя ,кто не намеренно убил ,украл ,обидел и тд и тп , а с другой стороны опасно для тех ,кто живет не греша ,а всегда найдутся те ,кто будут им делать пакость и ждать дня искупления грехов . Не знаю ,мне кажется жесткие законы нас бы сдерживали всё же и зла было бы намного меньше . Вот есть же в юриспруденции жесткие законы и сроки ,совершил это ,сядешь на 10-15-20 лет а то и пожизненно . Я за то ,чтобы люди не создавали искусственно законы и оправдания своих грехов . Пусть будет жестко ,зато это будет эффективно . Это моё мнение :-)
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #2 Efim Svirsky 13.09.2021 23:39
Грехи не искупается автоматически, если человек делает грех и думает, что я приду на Йом Кипур скажу извини меня простят, он не прав. Ему нужно будет внутренние абсолютно поменяться, а он не, сможет
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #3 Irina Manucharyan 13.09.2021 23:40
Efim Svirsky, вот это другое дело
Цитировать | Сообщить модератору
 

Наши спонсоры:

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер


Реклама:
   

Все права защищены 2010-2023. © Рав Меир Брук (из Бруклина) | Об использовании моих публикаций.