Коктейль: Кабала, психология, хасидус, и разные приправы.
Рав Меир Брук. Персональный сайт о загадках и ресурсах еврейской традиции в современном мире для современного читателя. О воспитании, о каббале, о хай-теке, о внимании, о возрастных кризисах и т.д. Автор - работает над созданием русскоязычной еврейской общины в Jewish center of Brighton Beach - Бруклин, Нью-Йорк. Read more...
Пророк Элияhу - портрет героя (в нас) |
Автор: M. Bruk |
12.04.2005 00:00- 2мин. чтения |
777_itamar спросил - где находится сейчас пророк Элияhу? Начнем с координат. Мы рассматриваем духовные пространства. В них нет понятия физического расстояния, а есть расстояние в смысле духовного сходства или различия. Поэтому, как я понимаю, присутствие, например, Элияhу на брите обозначает, что процедура брита активирует духовные категории, при которых уместно рассмотрение категорий, связанных с Элияhу. (не очень заумно сказал? :) Навскидку приходит на ум несколько концепций, связанных с идей пророка Элияhу. (расшифровка подробная – дело долгое, пока тезисно...)
Как мне это понимается, действия ревнителя – это четкий ответ на нечеткую ситуацию, именно то что нужно тем, кто «застрял» в тейку.
Если копнуть глубже – то стоит понять смысл брита. Ответы на сложные (и не только) вопросы – работа нашего разума. В обычной ситуации у него «под ногами :) путается» тело со своими инстинктами. Главный источник сомнения персонифицируется таким персонажем как Амалек (та же гематрия и многое другое). Про нас же говорится, что в нас есть силы, которые мы можем перевоспитать «откошеровать», и есть те – которые надо просто обрезать (уничтожить Амалека). Глянув в физиологию - орла (то, что обрезают) сверхплотноиннервированная ткань (сгусток нервов), который возбуждается с такой скоростью, что раузм просто не не имеет шансов успеть подготовить решение, страсть уже заняла «поле боя». Поэтому, сделав брит, мы даем шанс сознанию «поработать головой». Тут уже и для Элияhу появляется место, и наша уважаемая СВОБОДА – дар Песаха появляется. |