Коктейль: Кабала, психология, хасидус, и разные приправы.
Рав Меир Брук. Персональный сайт о загадках и ресурсах еврейской традиции в современном мире для современного читателя. О воспитании, о каббале, о хай-теке, о внимании, о возрастных кризисах и т.д. Автор - работает над созданием русскоязычной еврейской общины в Jewish center of Brighton Beach - Бруклин, Нью-Йорк. Read more...
Йом-Кипур, приводящий к радости |
Автор: M. Bruk |
29.09.2014 21:05- 3мин. чтения |
В еврейском месяце Тишрей расположена связка из четырех праздников - Рош аШана, Йом Кипур, Суккот и Симхат-Тора. Очень важно осознать, что это не отдельные праздники, но цепочка и каждый праздник помогает раскрыться следующему, двигая нас по пути духовного развития. Два первых праздника называются Днями Трепета и содержат в себе фактор серьезности отношения к жизни. Два вторых праздника связаны с Радостью. И объясняют наши мудрецы, что Дни Трепета (Рош аШана и Йом Кипур) несут в себе ключевые инструменты того, как прийти к состоянию радости в нашей жизни.
Рош аШана - это День Суда. Но не столько в контексте наказания провинившихся. Идет речь о том, что на Небесах рассматривают каждого человека в свете того хорошего, что он может и хочет сделать в ближайший год своей жизни. И человека на Небесах благословляют и выделяют духовные ресурсы на реализацию нашей духовной инициативы. После того, как мы были "подключены" к Высшему источнику духовных ресурсов и об этом нам протрубил Шофар, мы подходим ко второй части этих дней - к Йом Кипуру. Подлинная суть этого дня - достижение внутренней гармонизации нашей личности. В течение жизни мы совершаем различные проступки, которые нам самим не нравятся. Другими словами, эти поступки противоречат глубинным ценностям нашей личности. И в нас возникает напряжение между тем, что мы сделали или не сделали и тем, что наше Глубинное Я считает важным и правильным. Это напряжение становится барьером к достижению настоящей радости. И если мы удостоимся снятия этого барьера, то мы почувствуем ту самую радость, которую мы празднуем в Суккот. Кстати, символизм Сукки (шалаша) в котором цельная крыша заменяется на проницаемую (через которую видно небо) символизирует открытие канала нашей связи с "Небом", то есть с нашим Высшим Потенциалом. Как должен работать механизм снятия этого барьера? Я хочу процитировать фрагмент статьи израильского русскоязычного автора Бецалеля Ариэли про суть процесса Высшего прощения с которым мы работаем в Йом-Кипур.
"...Чувство вины может служить сосудом для получения прощения. Для этого нужно верить еще до начала любых просьб, что прощение уже готово и ждет, а признание вины использовать только как сосуд для него. Это верно вообще применительно к любым недостаткам. Вам не хватает денег, например. Если вы все время просите «дай денег, дай денег», вероятнее всего вы еще больше закрепите ощущение недостатка, и денег станет еще меньше. Если же вы прежде всего осознаете, что в духовном мире уже готов альтернативный вариант вашей жизни – вариант, где у вас много денег, – то остается только привлечь его в реальность. И для этого хорошим средством станет просьба о деньгах.
|