English (United Kingdom)Deutsch (DE-CH-AT)Ukrainian (Ukraine)Russian (CIS)

news blog logo
news menu leftnews menu right
top news photography Коктейль: Кабала, психология, хасидус, и разные приправы.

Рав Меир Брук. Персональный сайт о загадках и ресурсах еврейской традиции в современном мире для современного читателя. О воспитании, о каббале, о хай-теке, о внимании, о возрастных кризисах и т.д. Автор - работает над созданием русскоязычной еврейской общины в Jewish center of Brighton Beach - Бруклин, Нью-Йорк. Read more...
Взгляд с другой стороны, или Путин - не дурак.
Автор: M. Bruk   
19.03.2014 15:30

Многие начали вешать на Путина ярлыки - дурак или больной.
Это непрофессионально. Талмудическое мышление - приучает понимать ход рассуждений оппонента - перед тем, как с ним спорить.

Мы сейчас увидим, что Путин - действует очень логично, но в весьма специфической модели поведения.

 

--
Мы привыкли долгое время жить в прагматической модели, где все (или многое) меряется цифрами на денежных купюрах, стоимостью акций и другими конкретными критериями.

Особо продвинутые даже "любуются" на графики изменения котировок или изменения курса валют.

 

--
Но в мире человеческой психологии - есть гораздо более мощные механизмы, которые влияют на психику большинства людей несравнимо сильнее, чем цифры материального мира.

Когда-то ведущим оперетором этих механизмов была религия, которая обеспечивают человека моделью мира, подходящей для текущих условий жизни.

Так есть вполне устоявшаяся идея, что Христианство создавалось как религия для рабов, дающая им утешение в беспросветной и бесперспективной рабской жизни. (Но есть и другие мнения... так как Христианство более многомерно).

Хорошо или плохо пользоваться этими механизмами?
Вопрос очень "нелинейный".

Так иудаизм построен на нематериальных (символических, архетипических и др.) моделях и с помощью этих моделей люди становятся более счастливыми и порядочными.

Но если технология попадает к злодеям-манипуляторам - то эффект измеряется гораздо более неоднозначно.

Частично людей как бы обманывают.
Но частично людям предлагают счастье (занедорого) и огромное большинство людей будет радо обмануться ради этого счастья.
Особенно когда в материальном мире - особых перспектив не видно (как у рабов в Римской империи).

 

---
А теперь посмотрим на то, что сотворил Путин.

(А) В Украине победила революция и украинцы начали в глазах всего мира получать статус героев.
Этот статус не привел к материальному богатству (по крайней мере пока), но очень воодушевил как самих украинцев, так и многих землян, которые уже давно загрустили из-за затянувшегося кризиса и отсутствия позитивных событий в окружающем мире.
Олимпиада - не в счет, так как радость от спортивного боления имеет уникально короткую длительность и "быстро остывает". Поэтому спортивные турниры - обычно долгоиграющие, чтобы "растянуть удовольствие".

(Б) героический статус победивших украинцев - имеет жанр "заразительного примера".

Соседи Украины за волновались за свои троны.

Можно обезопасить себя "коротким путем" как это сделал Лукашенко.
Он объявил, что главной проблемой Украины была коррупция, в Белоруссии коррупции нет, поэтому прецедент - нерелевантен (не сработает в Беларуси).

Но такой короткий путь - снимает проблему, но не дает дивидендов.

(В) гениальный в своем роде Путин - получил "на выходе" гораздо больше.
Есть мнение, что экономика России опасно сползает, угрожая Путину сассовым недовольством. И Путин решил не просто "отключить прецедент" героическую Украины, но разыграть карту "победителя" и сменить модель.

(Г) да, Путин осознавал, что русские тоже захотят отыграть этот сценарий героев, но он не стал "мелочиться" как Белорусский Президент, но выстроил гениальную схему.

(Д) Путин активно внедрил в сознание своих подопечных, что украинские победители - не герои, а хулиганы.

(В России полно примеров хулиганских разборок, поэтому модель была воспринята.... Причем некритично).

(Е) под эту идею активно заработала массовая медиа, которая как выяснилось была без комплексов и вместо показа правды стала преподносить претенциозную идею о майдановцах как бандеровцах (хулиганах).

(Ж) следующий шаг - "Наших бьют". Украинцы - уже не братья-славяне. Но в Украине есть русские, которых обижают. И наших надо защитить.
(То что в реальности не было ни одного обижания русских кроме отдельных маргинальных эксцессов - было не важно).

Этот момент мне кажется самым загадочным. Как медиа умудрилась внушить фактор "Наших бьют" при полном отсутствии фактажа?
С одной стороны это наглая ложь, но в описываемом жанре - это "высокое искусство" создания "виртуальной" реальности.

В принципе - если нет фактов, можно состряпать интервью.
Какая-нибудь продажная бабка-пенсионерка (из совковых) может рассказать, как ей страшно, что ее заставят говорить по-украински.
Для большего устрашенния можно показать фото майдановца, воюющего с беркутом, вырванное из контекста - но он будет выглядеть как злодей - угрожающий бабушке.
Тут в принципе достаточно умения "жонглирования" видео-образами.

Можно еще и музыки страшной добавить, чтобы телезритель испугался.
В-общем, за консультацией обращайтесь к авторам триллеров.

В принципе - можно вспомнить как Бандеровцы в войну убивали москалей (не объясняя, что сейчас не война и украинцы к русским относятся как к своим соседям).

В-общем, мифология на марше - мантру "наших бьют" слепили топорно, но телезритель не умеет замечать грубую халтуру, так как такие материалы кормят эмоции, а не разум, а эмоции - не слишком разборчивы.

Более того, в постсовковых пространствах - медиа всегда подкармливает подопечных всякой чернухой, дабы отбить умение различать реальность от суррогата.

(З) следующим ходом в шахматной партии черных - выбор территории - для отъема.
И тут Путину здорово повезло. История подготовила ему королевский подарок - почти остров Крым, в котором есть Русское большинство, который был подарен Украине недавно и который гораздо легче "отъесть", чем кусок материка.
То есть Крым соединен с материком парой тонких перешейков - идеальный объект.

(И) далее в объект внедряют марионеток - очень удачные фигуры вождей, реальные зэки, которые без комплексов, но которые выглядят аутентично пролетарскому электорату (не то что очкарик Яценюк).

(К) самым рискованным был карнавал с российскими войсками - "купившими форму в Военторге". Это была очень рискованная часть авантюры, но для внутреннего пользователя - эта несусветная глупость - сошла.

Кстати, у такой глупости есть своя польза - тест на идиотизм аудитории.
Если массово не начнут кричать, что их дурят - значит все нормально, "клиент созрел", можно ваять сюжет дальше.

(Л) отбирая Крым у Украины, Путин заодно сыграл в "победителя хулиганов". Видите какой он "крутой", отобрал у хулиганов часть собственности (наказал их), а они даже не пикнули (в силовом смысле).

(М) в результате всей этой фантасмагории - Путин добился гениального эффекта. Массовка России - восприняла всю эту карнавальную историю всерьез - как героическую победу великой империи, которая доблестно "спасла наших", увеличила свою территорию (на курортную зону) и наказала хулиганов.

(Н) в результате Путин не просто переубедил своих подопечных пытаться брать с украинцев пример, но полностью перекроил взгляды своих подопечных.
Теперь они еще и счастливы - жить в такой сильной стране с таким великим президентом, который к тому же еще и не дает в обиду "наших" и наказывает хулиганов, чтобы им неповадно было.

(О) именно такая картина выстраивается в голове обывателей из России.
И они уже счастливы и имеют энтузиазм от всего этого водевиля.

(П) а вы спросите, а как же санкции, как мировое общественное мнение, визы, обвал рубля, акции и прочая - реальная жизнь?

(Р) фокус в следующем. У нас есть два мира - материально-приземленный и возвышенно-идеалистичный.
И гормоны гораздо сильнее включаются от символов и образов, так как они эмоционально позитивно заряжены и гораздо более устойчивы, чем радость от обладания например ста долларами.

(С) это закон психологии. У радости есть эмоциональный заряд и степень стабильности.
И любые материальные обладания сами по себе - предельно кратковременны и "немощны". Они сильны только в период предчувствия и желания обладания, но сами по себе они быстро остывают и "засыпают", если не конвертируются во что-то достойное.

(Т) и все же, что делать с материальными потерями?
Ответ:
- большинство людей в России не владеет акциями и не особенно заморачивается с валютой. И изменения цен - не столь резкие. Тем более, что государство может самортизировать падение экономики - кратковременным вбрасыванием резервов, чтобы страну не тряхнуло от падения.
А плавное падение - отнюдь не так заметно и на фоне не особенно успешных будней в принципе не столь бросается в глаза.

(У) таким образом - Путин в своем сценарии отнюдь не дурак и не больной человек, а гениальный властитель умов и сердец своих подданных.
По крайней мере того большинства - которое не обладает умением раскусить манипуляционные технологии.

(Ф) далее, а не жалко ли Путину терять имидж на Западе?
Наверное жалко. Но все же - он живет внутри России. И новый всплеск местного энтузиазма по отношению к великому императору - для него гораздо ценнее, чем "нерукопожатность" вне страны.

(Х) любой злодей - отгородившись на своем дачном участке от соседей - может вполне чувствовать себя счастливым и уверенным в себе. И для Путина - Россия стала такой ограниченной дачей на которой можно жить до конца дней и вполне обойтись без выездов в большой свет.
Это конечно можно назвать "местечковостью", но в любом образе жизни есть свои прелести. И как бы это странно не звучало, но выглядит это все вполне логично - с локальной точки зрения.

(Ч) более того, то что Запад ограничилась только финансовыми и другими несиловыми методами - в этой модели также играет на руку Путину. Он может это преподнести, что теперь он сильнее всего мира, так как его действия - все боятся оспаривать и это ему плюс - в его модель.

 

----
Свежая новость:

В Госдуму внесли законопроект, который устанавливает 18 марта в качестве новой памятной даты — «День воссоединения России и Крыма».
Авторы законопроекта считают, что эта дата «станет символом новой сильной единой России».


-----
Если Путину достаточно было получить именно этот спецэффект, то возможно, что Путин на этом и успокоится. Дальнейшие аннексии - не принесут ему дивидендов - именно в этой модели, а только лишнюю мороку.

И это значит, что Украина конечно потеряла Крым, но можно сказать, что Украина откупилась Крымом - от одиозного соседа.

И в-общем Крым не играл принципиальной роли для Украины, а ездить отдыхать туда можно будет и дальше...

----
Правы ли мы, будет видно в ближайшем будущем.

 

----
Для Украины - если она будет стремиться к расцвету - Россия имени Путина - это "мусорная куча", которую лучше не трогать, чтобы не вымазаться.

Но внутри России - живет множество замечательных людей и можно будет общаться непосредственно с замечательными Россиянами, которые попали "в переплет", но они не виноваты и дружить с ними можно и нужно.

PS. Нравоучительность этого сюжета в том, что Российская модель показывает опасность сильного Президента - потому что он может сыграть в игру "страна для меня" и пожертвовать страной ради своего имиджа. Хотя конечно низшая часть жителей будет даже рада - жить под сильным барином, но вряд ли в этом смысл жизни для человека, созданного по образу и подобию Б-га.

И возможно, что в Украине во избежание подобных эксцессов - необходимо минимизировать полномочия Президента - до представительских и строить парламентскую демократическую модель, параллельно воспитывая парламентариев, чтобы власть научилась работать ради народа а не наоборот.

Так что друзья мои, если мы правы - Путин разыграл гениальный сценарий ради себя любимого. Если он при этом не будет как Сталин уничтожать свой народ и не будет как Гитлер уничтожать чужие народы - то это еще не самый страшный вариант.
Хотя для ХХI века выглядит несколько старомодно, но человеческая психика неизменна - и старые игры работают на новой сцене.

А Украине - мы пожелаем развиваться вверх. Как сказали мои коллеги - с помощью аннексии Крыма была перерезана пуповина между Россией и Украиной - и теперь Украина вольна выбирать свой путь.
Дай Б-г ей выбрать его правильно.

А мы постараемся помочь в правильном понимании ситуации и правильном выборе.

Оставайтесь с нами...

Еще статьи...

 


 

Комментарии  

 
+3 #91 Галина 10.05.2014 10:41
Цитирую Марио:
Цитирую Марина:
Цитирую Татьяна:
Класс! Ровно то что я думала, но еще все- таки нужное принять во внимание результаты референдума. Игнорировать мнение большинства населения не разумно. Но конечно Путин грамотно использует эту ситуацию6n5yp


У меня много знакомых и друзей в Крыму. Они оценивают явку на референдум процентов 25-30, не считая Севастополя (там действительно подавляющее большинство за РФ, правда там явка была 124%). С месяц назад в Крыму побывал Жириновский и пообещал пенсионерам увеличение пенсий в 2,5 раза и бесплатный газ от заботливой РФ. Отсюда и такая активность пенсионеров. Из моих знакомых ( в Феодосии, Ялте, Керчи, Симферополи) никто не ходил. Сидят дома и боятся. Но тем кто ходил, раз решалось голосовать на нескольких участках и с российскими паспортами (даже при российской прописке)

Марина, если бы хоть часть из того что вы написали была правдой, то наблюдатели из европы, коих собралось на референдум немало, сожрали бы с потрохами эти выборы, я не говорю уже про явку в якобы 25-30%... думаю, что после этого, мировое сообщество сразу ввело бы войска нато и все что там у них еще есть... а так, им остается только кусать локти, что евроамериканская пропаганда не добралась до нашего полуострова.

Вообще, НАТО защищает только страны, которые входят в это блок. Украина, с Крымым или без него, пока не входит.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-2 #92 роман 18.07.2014 02:50
Что касается Крыма, В.Путин поступил просто и решительно - не дал войти в Крым
американскому флоту и войскам НАТО!В своё время Крым передали не Украине, а Украинской ССР,т.е. части СССР- чисто экономически, это была единая страна! И тогда это выглядело разумно -та Украина смогла напоить Днепровскою водою Таврию и она расцвела! Сегодня Украина - это бардак,
из которого она долго ещё не выберется...
без России.Нищая страна,сшитая из лоскутков самых противоположных , по развитию, мест и народов.Страна, которую нежно люблю и желаю ей счастья!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #93 Муса 10.08.2014 15:15
Роман, когда-нибудь, не дай Бог, кто-то просто убъет вашего родственника. И родственник просто умрет. Вот так просто. Гитлер тоже просто, очень просто убивал евреев, а они просто умирали. Просто. Или просто кто-то ограбит просто, а то вдруг вы отдадите деньги террористам или педафилам. Тогда просто вспомни свои мысли и что они на самом деле значат. Просто вспомни. Если поумнеешь или прозреешь, просто попроси прощение у людей. А может ты просто ничего так и не поймешь.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #94 Натан 03.01.2015 12:52
Действительно жизнь украинцев после Майдана изменилась, но не так как обещали с трибуны Майдана. Девальвация гривны, рост цен, безработица и обнищание населения – это то, чем украинцы заплатили за возможность поучаствовать в Майдане. После любой революции, а Майдан это все же революция, всегда происходит падение доходов населения. Поэтому Швейцария и Швеция могут хвастаться высоким уровнем дохода населения, потому что там уже никто и не вспомнит, когда в последний раз у них была революция. Но Украина, это не Швейцария или Швеция, а развивающаяся страна, и такого рода события, как революции случаются у нас часто. Так что теперь нужно около 3-5 лет, чтобы все успокоилось, все олигархи окончательно поделили свою власть и сферы влияния, и тогда уже можно будет ожидать возврата экономики Украины и жизни украинцев к уровню 2013 года. Привыкаем теперь свою жизнь делить на «до 2013» и «после 2013 года». Такая уже у нас получилась история Украины.

Небольшая ремарка. Относительно того, что уровень жизни украинцев упал в результате потери Крыма и российской агрессии на Востоке Украины – в этом есть доля правды, Но стоит запомнить, что в октябре 2013 года, до Майдана, и Крым был в составе Украины, и проблем на Востоке Украины не было. Все эти проблемы начались после Майдана. Поэтому в данной ситуации причина – это Майдан, а потеря Крыма и война на Востоке Украины – это его последствия.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #95 Натан 03.01.2015 12:58
Действительно жизнь украинцев после Майдана изменилась, но не так как обещали с трибуны Майдана. Девальвация гривны, рост цен, безработица и обнищание населения – это то, чем украинцы заплатили за возможность поучаствовать в Майдане. После любой революции, а Майдан это все же революция, всегда происходит падение доходов населения. Поэтому Швейцария и Швеция могут хвастаться высоким уровнем дохода населения, потому что там уже никто и не вспомнит, когда в последний раз у них была революция. Но Украина, это не Швейцария или Швеция, а развивающаяся страна, и такого рода события, как революции случаются у нас часто. Так что теперь нужно около 3-5 лет, чтобы все успокоилось, все олигархи окончательно поделили свою власть и сферы влияния, и тогда уже можно будет ожидать возврата экономики Украины и жизни украинцев к уровню 2013 года. Привыкаем теперь свою жизнь делить на «до 2013» и «после 2013 года». Такая уже у нас получилась история Украины.

Небольшая ремарка. Относительно того, что уровень жизни украинцев упал в результате потери Крыма и российской агрессии на Востоке Украины – в этом есть доля правды, Но стоит запомнить, что в октябре 2013 года, до Майдана, и Крым был в составе Украины, и проблем на Востоке Украины не было. Все эти проблемы начались после Майдана. Поэтому в данной ситуации причина – это Майдан, а потеря Крыма и война на Востоке Украины – это его последствия. Это законы формальной логики.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #97 DAVE 07.01.2015 18:57
Большинство жителей Донбасса не признают "ДНР" и не хотят в Россию, - опрос
Почти 82% граждан в целом по Украине не признают законности "ДНР",Источник: censor.n et.ua/n318816Ис точник:http://c ensor.net.ua/n3 18816 непосредственно на Донбассе 55% не признают "ДНР" законной властью.
Об этом свидетельствуют результаты социологическог оисследования, проведенного Киевским международным институтом социологии 4-19 декабря 2014 года по заказуZN.UA, передает Цензор.НЕТ.
Респондентам задали вопрос "Согласны ли вы с тем, что "ДНР" - это законная власть на территории Донецка?". В Луганской и Донецкой областях опрос проводился только на территории, которая контролируется украинской властью.

В апреле 19,3% жителей области поддерживали введение российских войск в Украину, а сегодня там же социологи насчитали 15,1% готовых присоединить "ДНР" к России.
По состоянию на декабрь 38,1% жителей Донецкой области не признали законность "ДНР" (из них 29,5% - совсем не признали). По мнению ZN.ua, это опровергает мнение, что все "нормальные люди давно выехали оттуда".

При этом немало сторонников "ДНР" в Харьковской (16,9%), Одесской (15,3%), Запорожской (9,9%) и Днепропетровско й (7,7%) областях. Правда, подобное количество не неопределившихс я, а подавляющее большинстве - не принимают. А в Черновицкой области - 3,2% поддержавших "ДНР".
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #98 DAVE 07.01.2015 19:21
Участие российских вооруженных формирований в конфликте на востоке Украины подтверждают данные правозащитников . В Донбассе в 2014 году погибли 5500 россиян, более двух с половиной тысяч пропали без вести. Такова статистика организации "Груз-200". Официальная Москва все отрицает, а своих граждан, воюющих на востоке Украины называет добровольцами. www.youtube.com/.../
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #99 Натан 08.01.2015 17:19
Вот добровольцы (к стати в музыкальном сопровождении говорится о молитве Итбодедут :-)

www.youtube.com/.../ а вот они после боя www.youtube.com/.../
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #100 Саша 25.11.2015 14:23
Дивные мнения,думаю,чт о ассимилировавши хся евреев,как и их друзей,знакомых от сюда,из Украины.Спасибо .Поделюсь своим.Я не еврей.Живу в Днепре.То,что пришло сюда хаос,нищета,раз рушение,грабёж, смерть.Чувство, что пришло это за разгул банд Хмельницкого 3,5 столетия назад,те же гайдамаки.Тольк о сейчас "меч их на брата своего".Это то,что "цари их понесут вас на руках своих",делами своими подняться в землю Израиля.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-1 #101 Роман Барский 26.11.2015 04:36
Интерсное мнение верующего человека. Нынче я тоже стал верить... что человечество не одиноко и курируется... Опять же тов. Карл Дарвин в конце своей долгой жизни понял - дал "в штангу"! Не общался даже ни с кем! Опять же - некоторым человекам "приходят" в голову такие мысли... Например - да Винчи, Невтон или тот же Энштейн... В 20 лет - выдал свою теорию относительности ... В одной руке детская коляска - в другой - 5 (пять!) листиков с теорией относительности ! Послал Планку... Тот понял! Ещё 5 человек поняли! Двести лет назад - отправили бы на костёр! Это ж как понимать? Сто с лишним лет после Хмельнитчины во время Колиивщины Гонта элементарно "уговаривал" казаков и гайдамаков - не жечь синагогу и спрятавшихся в ней евреев - вызывал попа с кадилом и тот осенял крестным знаменем синагогу! Старушка, принёсшая охапку хвороста к костру Яна Гуса - добрая душа! Пусть скорее вернётся к Богу! Библия есть доказательство - евреи - народ Божий! Прочёл её в очень зрелом возрасте и убедился - именно так! Вот использую для выражения своей мысли письмо (алфавитное)... Дык... до того человеки пользовались - иероглифами... Буквы (алфавит) дадены евреям Богом! Посмотрел на алфавит - совершенная логика! Если бы человечеству евреи больше ничего не дали - только за Алеф- Бейт оно должно бы быть благодарно и целовать его потомков в зад! Однако поступает очень по-человечески - ненавидит всеми фибрами своей души! Р.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #102 Владимир 12.06.2016 07:18
Полностью согласен с автором: врага нельзя недооценивать! Но Крым - это Украина, хоть и оккупированная бывшим "большим братом". Евреи сами пережили Холокост. Теперь на грани уничтожения крымские татары, чьё существование на территориях, подвластных Москве, является проблематичным. Нам же надо всем вместе сплотиться и помнить, что "евреи с загадочной русской душой" только в сатире И.Губермана, а нам надо оставаться самими собой при любых властях и обстоятельствах .
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-1 #103 Валерий Фимин-Гулимин 14.03.2017 07:36
Согласен с Вашим тезисом! (Путин – не дурак)
чего о Вас не скажешь, извините.
Кто Вы вообще такой? чтобы так цинично
рассуждать о Российском народе.
Правда откроется скоро – посмотрим!
что будет с Украиной.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-1 #104 Виктор Сорокин 14.03.2017 07:37
Путин - ГЕНИЙ! Теперь народ будет требовать от него пожизненного правления ими: "Володей нами!"!
Цитировать | Сообщить модератору
 

Расписание

Скоро первое апреля, день шуток и юмора. Юрий Магаршак вместе с художниками, артистами, музыкантами и раввинами нашего центра проводит 29 марта, в среду, в 7 р.м. вечер юмора — от талмудического до одесского, включая советский и антисоветский. Вечер будет транслироваться по телевидению 1 апреля по окончании шаббата.
Вход свободный. Адрес: 2915 Ocean Parkway

* * *

Классы в JCBB - 2915, Ocean Parkway, Brooklyn, NY, 11235:

- понедельникскайп-урок,

3-5 рм Нью-Йоркского времени

Skype-имя: meirbruk

- среда: 8-10 pm;

- суббота: 12 - 3 рм;

Кроме этого, с 2 до 3 рм - у нас праздничная субботняя трапеза.

С 3 до 5 рм - класс р.Тамира Зальцмана - "Комментарий книги Зоhар на недельную главу Торы"

 


 

 



Реклама:
Рейтинг@Mail.ru

Все права защищены 2010-2017. © Рав Меир Брук (из Бруклина) | Об использовании моих публикаций.