Коктейль: Кабала, психология, хасидус, и разные приправы.
Рав Меир Брук. Персональный сайт о загадках и ресурсах еврейской традиции в современном мире для современного читателя. О воспитании, о каббале, о хай-теке, о внимании, о возрастных кризисах и т.д. Автор - работает над созданием русскоязычной еврейской общины в Jewish center of Brighton Beach - Бруклин, Нью-Йорк. Read more...
Кто такая "Ситра Ахра"? (Кабала-популярно) |
Автор: M. Bruk |
04.02.2005 00:00- 2мин. чтения |
(Из хасидских источников) Как понять смысл кабалистического термина – «Ситра ахра». Глобально еврейская мистика силы нашего мира делит на 2 «лагеря» - используя язык арамит их называют: «Ситра аКдуша» и «Ситра ахра», т.е. «Сторона Святости» и «противоположная (задняя) сторона». Как нам понять в духовном смысле термин «задняя сторона», который обозначает то, что мы обычно называем силами зла? Говорит Тора, что никакая сила не может существовать без «питания», которое дает ей Вс-вышний. Иными словами, без желания Вс-вышнего не может происходить ничего в нашем мире, следовательно – силы зла – тоже часть желания Вс-вышнего. На первый взгляд это выглядит классическим еврейским парадоксом. Попробуем понять это с помощью метафоры. В саду работает сторож. Чтобы плоды не крали, он держит на службе свирепых псов. Эти псы – существа ужасно малоприятные, просто так сторож бы их не держал (уж очень они противны), но для охраны сада – они хорошо выполняют свою функцию. Псов надо периодически кормить. Это тоже забота и функция сторожа (хозяина псов). Сторож кидает псам их пищу, но... Ему неприятно видеть даже самих псов (видимо, обычно они работают «автономно» - прогуливаясь по саду) и поэтому, чтобы не «портить» себе настроение – он кидает им пищу назад за спину. Т.е. он их, конечно, кормит, но: без удовольствия (а только как вынужденная необходимость) и предпочитая даже не смотреть и не видеть их. И последнее – если бы не было воров, то и свирепых псов можно было бы убрать и не держать. То же самое происходит и с силами зла «Ситра ахра». Вс-вышний их, конечно, поддерживает , но без удовольствия, не «глядя» (т.е. не осчастливливая их возможностью лицезреть Творца) и только пока в мире существуют люди, ведущие себя неправильно. |
Комментарии